Витя, У вас ипотека? Напишите пожалуйста , что нужно сделать , что оформить собственность! Заранее спасибо
У меня не Сбер, делаю оговорку, т.к. в Сбере порядок отличается, он даже проще.
Примерная последовательность действий такая (возможно тут много лишнего, алгоритм под мой банк):
1. Получить оригинал АПП от застройщика (в 2х экз.);
2. Оценка. Список аккредитованных страховых компаний смотрите на сайте Вашего банка. Делают оценку 3 дня, примерно. Нужно сразу попросить прислать оценочный альбом в электронном виде на Вашу почту (это для банка). Документы для оценки (точный список огласят в оценочной компании):
- Скан договора долевого участия (ДДУ) / договора переуступки права требования с приложениями (если есть).
- Скан акта приёма-передачи квартиры.
- Скан поэтажного плана и экспликации БТИ (запрашиваете у застройщика или в УК).
- Скан паспорта заёмщика (основного заёмщика) по ипотеке (первая страница и прописка).
3. Закладная. Связаться с менеджером Вашего банка и направить ему письмо с просьбой составить закладную на имя основного заемщика, приложить: оценочный альбом, АПП, СНИЛСы (заемщика и созаемщика, если он есть), напишите кадастровый номер квартиры (он есть на сайте РосРеестра). Ждите звонок из банка. После звонка идти со всеми документами в банк, банк около недели готовит закладную. Как закладная готова идёте в МФЦ подавать на собственность;
4. Собственность. На сайте Гранель есть список документов для оформления собственности, кстати. Оформляется в любом МФЦ Москвы, для этого вам нужно:
- ДДУ
- АПП в 2-х экз. (Ваш экз. вернут)
- паспорты собственников
- кредитный договор
- доверенность от представителя банка (банк сам получит документы после регистрации)
- закладная
- оценка
- госпошлина 2000р за каждого собственника
После оформления в МФЦ выдадут опись документов, принятых у Вас для оказания государственной услуги (там проверьте чтобы все документы которые Вы им передали описали, указали верное количество, указали копии или оригиналы вы им передали).
Ждать результат 2 недели, примерно.
По желанию, после получения документов на собственность в этом же МФЦ написать заявление на запрет регистрационных действий без личного присутствия. Это ваша страховка от мошенников.
См. здесь про это
https://moskvichka-forum.ru/index.php?topic=257.0Далее, после оформления собственности прислать в банк менеджеру на почту сканы описи из МФЦ (и выписку ЕГРН, возможно). Банк сам получит документы;
5. Страховка. Список аккредитованных страховых компаний смотрите на сайте Вашего банка. И потом отправьте в банк сканы страховки;
6. Прописка;
7. Налоговый вычет по НДФЛ.